Письмо ФНС России от 28.02.2013 N БС-4-11/3314

Организация, которая состоит на налоговом учете по месту нахождения нескольких объектов недвижимости, расположенных на территории одного муниципального образования, заполняет разд. 2 декларации по налогу на имущество в отношении всех объектов.

Вопрос: О порядке представления налоговой "декларации" по налогу на имущество организаций в случае, если российская организация состоит на учете в налоговом органе по местонахождению нескольких объектов недвижимости, расположенных в пределах одного муниципального образования; о порядке представления уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций при переходе на представление одной налоговой декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 февраля 2013 г. N БС-4-11/3314

"Статья 386" Кодекса во взаимосвязи со "ст. 385" Кодекса обязывает организацию, признаваемую налогоплательщиком налога на имущество организаций, представлять налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу), в частности, по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

Согласно "п. 1.2" Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утв. Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895) налоговая декларация представляется налогоплательщиком, в частности, в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с "п. 1.6" Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций налоговая декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) "ОКАТО".

При этом в соответствии с "п. 5.2" Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций "разд. 2" формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций заполняется отдельно в отношении недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения российской организации и обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

Заполнение "разд. 2" отдельно в отношении каждого объекта недвижимости "п. 5.2" Порядка заполнения налоговой декларации не предусмотрено.

Таким образом, российская организация, поставленная на учет в налоговом органе по местонахождению нескольких объектов недвижимости, расположенных в пределах одного муниципального образования, должна представить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций с заполнением одного "разд. 2" в отношении всех указанных объектов недвижимости.

В соответствии с "п. 1 ст. 386" Кодекса налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В соответствии с "п. 1.6" Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утв. Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895) налоговая декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским "классификатором" объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее - код ОКАТО). При этом в налоговой декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды "ОКАТО" которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна налоговая декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении налоговой декларации указывается код "ОКАТО", соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления налоговой декларации.

Аналогичный порядок представления одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, предусмотрен "п. 1.6" Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

Порядок представления уточненных налоговых деклараций при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок установлен "ст. 81" Кодекса.

Согласно "п. 3 разд. XI" Приказа ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня" при передаче российских организаций в иной налоговый орган передача карточек "РСБ" осуществляется в составе пакета документов.

При этом закрытие карточек "РСБ" осуществляется после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе.

При наличии недоимки или переплаты в налоговом органе по старому месту учета в налоговом органе по новому месту учета открываются карточки "РСБ" с "ОКАТО" по старому месту учета, за исключением карточек "РСБ" по федеральным налогам и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.

Таким образом, представление уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам) за периоды, предшествующие периоду перехода на представление одной налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) в отношении суммы налога (авансовых платежей по налогу), подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, должно производиться налогоплательщиком по новому месту учета налогоплательщика с указанием "ОКАТО" по старому месту учета.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

28.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).