Письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-07-11/5926

При передаче имущественных прав на нежилые помещения база по НДС определяется по правилам п. 2 ст. 153 НК РФ исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав.

Вопрос: ООО является стороной по договору участия в долевом строительстве многоэтажного жилого дома. Договор заключен в соответствии с Федеральным "законом" от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).

По договору участник долевого строительства осуществляет финансирование строительства (создания) объекта недвижимости, в состав которого входят квартиры, нежилые помещения и машино-места, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости. До завершения строительства допускается уступка участником долевого строительства прав требования третьим лицам в отношении конкретного объекта.

Согласно "пп. 1 п. 1 ст. 146" НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав.

В соответствии с "п. 1 ст. 153" НК РФ при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных "ст. 155" НК РФ. "Статья 155" НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы при уступке прав на жилые помещения и машино-места. Особенности определения налоговой базы по НДС при уступке прав на нежилые помещения не установлены.

Каков порядок определения налоговой базы по НДС при возмездной уступке прав на нежилые помещения по договору долевого участия в строительстве многоэтажного жилого дома?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2013 г. N 03-07-11/5926

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при передаче имущественных прав на нежилые помещения по договору уступки права требования Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с "п. 1 ст. 146 гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача имущественных прав является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно "п. 1 ст. 153" Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом особенностей, установленных данной главой Кодекса.

Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав установлены "ст. 155" Кодекса. При этом данной "статьей" Кодекса особенности определения налоговой базы при передаче прав на нежилые помещения не установлены.

Таким образом, при передаче указанных прав налоговая база определяется в порядке, предусмотренном "п. 2 ст. 153" Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от передачи имущественных прав исчисляется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав.

Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).