Письмо Минфина России от 27.02.2013 N 03-04-05/7-146, N 03-04-05/7-147

Вопрос об отнесении медицинских услуг к услугам, которые предусмотрены перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, в целях представления социального вычета по НДФЛ решается медицинским учреждением. В Справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы указывается стоимость либо медицинской услуги по коду 1, либо дорогостоящего лечения по коду 2.

Вопрос: Дочь на основании заключенного договора с медицинским учреждением ежемесячно оплачивает содержание и лечение своего отца.

Предметом договора с учреждением является предоставление стационарного социального обслуживания согласно перечню гарантированных государством социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства субъекта РФ, в том числе: социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые. Медицинское учреждение имеет лицензию.

Имеет ли право дочь получить социальный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный "пп. 3 п. 1 ст. 219" НК РФ, в сумме, уплаченной в течение года за услуги по стационарному социальному обслуживанию (содержанию и лечению) родителя (отца)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2013 г. N 03-04-05/7-146

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам на лечение отца и в соответствии со "ст. 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с "пп. 3 п. 1 ст. 219" Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с "п. 3 ст. 210" Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению своих родителей в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации).

При этом в соответствии с "абз. 4 пп. 3 п. 1 ст. 219" Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается Правительством Российской Федерации.

"Перечень" медицинских услуг, а также "Перечень" лекарственных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета".

Вопрос об отнесении оказанных медицинских услуг к указанным Перечням решается медицинским учреждением путем указания стоимости медицинской услуги по коду 1 или дорогостоящего лечения по коду 2, оплаченных за счет средств налогоплательщика, в Справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, "форма" которой и порядок выдачи налогоплательщикам утверждены "Приказом" Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).