Письмо Минфина России от 13.02.2013 N 03-05-06-02/3761

Налоговую нагрузку владельцев земельных участков, относящихся к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, определяют представительные органы муниципальных образований, на территориях которых указанные участки расположены.

Вопрос: О налоговой нагрузке на владельцев земельных участков, находящихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, для целей исчисления земельного налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/3761

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 65" Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно "ст. 15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

На основании "ст. 387 гл. 31" "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с "п. 1 ст. 394" Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном "пункте ст. 394" Кодекса.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка ("п. 2 ст. 394" Кодекса).

На основании "п. 2 ст. 387" Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, вопрос об уровне налоговой нагрузки на владельцев земельных участков, находящихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, может быть решен на уровне представительных органов муниципальных образований, на территории которых располагаются такие земельные участки, без установления понижающего коэффициента.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).