Письмо ФНС России от 12.02.2013 N БС-4-11/2318

Налоговое ведомство доводит до сведения управлений ФНС России по субъектам РФ Письмо Минфина России от 24.01.2013 N 03-05-05-04/01 с разъяснениями о том, что база по транспортному налогу в отношении вертолета определяется исходя из паспортной мощности двигателей в номинальном режиме их работы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 февраля 2013 г. N БС-4-11/2318

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

В ОТНОШЕНИИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ

Федеральная налоговая служба доводит до сведений Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации позицию Минфина России ("письмо" от 24.01.2013 N 03-05-05-04/01) по вопросу использования паспортной мощности двигателей в номинальном режиме их работы при исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 января 2013 г. N 03-05-05-04/01

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении вертолета и сообщает следующее.

В соответствии со "статьей 359" Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

По заключению Росавиации, при определении налоговой базы в отношении вертолета следует использовать паспортную мощность двигателей в номинальном режиме их работы.

Врио директора Департамента

С.В.РАЗГУЛИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).