Письмо Минфина России от 11.02.2013 N 03-01-18/3233

Определенные ст. 105.3 НК РФ условия признания цен рыночными не применяются в отношении цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, установленных по результатам торгов, которые проведены в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Информация о таких ценах может использоваться при сопоставлении коммерческих условий сделок.

Вопрос: Об отсутствии оснований для распространения установленных "ст. 105.3" НК РФ условий для признания цен рыночными на цены в сделках между взаимозависимыми лицами, установленные по результатам торгов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального "закона" от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федерального "закона" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2013 г. N 03-01-18/3233

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений "разд. V.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Статьей 105.3 Кодекса установлены особые условия для признания цен рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами:

- "п. 8" предусмотрено, что в случае, если цены применяются в сделках в соответствии с предписаниями антимонопольного органа, эти цены для целей налогообложения признаются рыночными ценами с учетом особенностей, предусмотренных "ст. 105.4" Кодекса для сделок, в которых применяются регулируемые цены;

- "п. 9" предусмотрено, что в случае, если сделка была заключена по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, такая цена признается рыночной для целей налогообложения;

- "п. 10" предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при совершении сделки проведение оценки является обязательным, стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, является основанием для определения рыночной цены для целей налогообложения;

- "п. 11" предусмотрено, что в случае, если цена, примененная в сделке, определена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным в соответствии с "гл. 14.6" Кодекса, указанная цена признается рыночной для целей налогообложения.

Иных оснований для признания цен рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами "Кодексом" не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного особые условия, установленные "ст. 105.3" Кодекса, не распространяются на цены в сделках между взаимозависимыми лицами, установленные по результатам торгов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального "закона" от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального "закона" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

При этом отмечаем, что информация о ценах в сделках, заключенных в соответствии с требованиями указанных законов, может быть использована в соответствии со "ст. 105.6" Кодекса при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

11.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).