Письмо Минфина России от 07.02.2013 N 03-07-11/2927

При передаче имущественных прав на нежилые помещения по договору уступки требования база по НДС определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных в счет оплаты переданных имущественных прав.

Вопрос: О порядке определения налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения по договору уступки права требования.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 февраля 2013 г. N 03-07-11/2927

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при передаче имущественных прав на нежилые помещения по договору уступки права требования Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с "п. 1 ст. 146 гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача имущественных прав является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно "п. 1 ст. 153" Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом особенностей, установленных данной главой Кодекса.

Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав установлены "ст. 155" Кодекса. При этом данной "статьей" Кодекса особенности определения налоговой базы при передаче прав на нежилые помещения не установлены.

Таким образом, при передаче указанных прав налоговая база, по нашему мнению, определяется в порядке, предусмотренном "п. 2 ст. 153" Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от передачи имущественных прав исчисляется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав.

Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

07.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).