Письмо Минфина России от 06.02.2013 N 03-04-06/8-35

Организация, имеющая несколько обособленных подразделений, должна представлять сведения о доходах их работников в инспекцию по месту нахождения каждого подразделения и перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет по месту нахождения каждого подразделения.

Вопрос: У организации (ООО) имеется несколько обособленных подразделений в одной области, в которых работает по одному человеку.

Зарплату выплачивает головная организация. Она же удерживает и перечисляет НДФЛ по месту регистрации подразделений.

Согласно "Письму" ФНС России от 30.05.2012 N ЕД-4-3-8816@ организация должна по каждому обособленному подразделению передавать сведения о доходах физических лиц за 2013 г. в налоговые органы, в которых стоят на учете обособленные подразделения.

Согласно "п. п. 1" и "7 ст. 226" НК РФ налоговым агентом является головная организация и обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц возлагаются на нее ("п. 2 ст. 230" НК РФ).

Согласно "Письму" Минфина России от 23.03.2012 N 03-04-08/8-58 сведения о доходах физлиц могут представляться налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленными подразделениями - по их месту нахождения.

В "гл. 23" НК РФ отсутствуют нормы о порядке представления сведений о доходах физлиц российскими организациями, имеющими обособленные подразделения.

Правомерно ли представлять сведения о доходах работников обособленных подразделений через головную организацию?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2013 г. N 03-04-06/8-35

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу представления сведений о доходах физических лиц - работников обособленных подразделений и в соответствии со "ст. 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно "п. 7 ст. 226" Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Налоговые агенты - российские организации, указанные в "п. 1 ст. 226" Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Таким образом, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены в бюджет по месту учета организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

"Пунктом 2 ст. 230" Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, организация, являющаяся налоговым агентом и имеющая обособленные подразделения, сведения о доходах физических лиц в отношении работников обособленных подразделений представляет по месту учета организации в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).