Письмо Минфина России от 05.02.2013 N 03-03-05/2420

Налоговым кодексом РФ на период 2012 - 2015 гг. установлены специальные показатели для расчета суммы налога на прибыль, приходящейся на каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации - собственники Единой системы газоснабжения.

Вопрос: О порядке распределения налога на прибыль, подлежащего зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, при создании КГН, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 февраля 2013 г. N 03-03-05/2420

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке распределения налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, при создании консолидированной группы налогоплательщиков сообщает следующее.

Консолидированной группой налогоплательщиков (далее - КГН) признается добровольное объединение налогоплательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании КГН в порядке и на условиях, которые предусмотрены Налоговым "кодексом" Российской Федерации (далее - Кодекс), в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков.

Согласно "ст. 288" Кодекса распределение налога, подлежащего зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится исходя из доли прибыли, приходящейся на каждого участника КГН, которая определяется исходя из удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества участника КГН в указанных показателях в целом по данной группе.

Таким образом, сумма исчисленного по КГН налога преимущественно уплачивается в бюджеты тех субъектов Российской Федерации, в которых создано большее число рабочих мест и находится производственная база, т.е. по месту образования прибыли организаций.

"Статьей 288" Кодекса установлены специальные показатели, используемые в 2012 - 2015 гг. при расчете суммы налога на прибыль организаций, приходящуюся на каждого из участников КГН, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения.

Применение указанных специальных показателей обеспечивает в переходный период 2012 - 2015 гг. более плавное перераспределение между бюджетами субъектов Российской Федерации сумм налога на прибыль организаций, исчисленного КГН, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и таким образом нивелирует влияние создания КГН в газовом секторе экономики на изменение плановых показателей бюджетов субъектов Российской Федерации, сформированных без учета создания КГН.

Расчетное снижение или увеличение поступлений налога на прибыль организаций в связи с объединением налогоплательщиков в КГН определяется на основе расчетов распределения налога на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период в условиях КГН и без КГН, представляемых самими налогоплательщиками по запросам налоговых органов. Данные величины являются расчетными и не имеют прямого отношения к фактическим поступлениям доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем на изменение фактических поступлений налога на прибыль организаций оказывают влияние, в частности, такие факторы, как зачет в текущем отчетном (налоговом) периоде переплаты налога на прибыль организаций, образовавшейся в предшествующие периоды; изменение объемов выручки налогоплательщиков вследствие падения объемов добычи нефти и газа, падения цены на нефть марки "Юралс" при росте курса доллара США по отношению к рублю; снижение объемов выручки налогоплательщиков вследствие падения объемов экспорта природного газа и др.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

05.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).