Письмо Минфина России от 01.02.2013 N 03-03-06/2/2078

Если банк признает сделки, предусматривающие поставку базисного актива, сделками на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, то Приказ ФСФР России от 09.11.2010 N 10-67/пз-н не применяется.

Вопрос: В соответствии с "п. 2 ст. 301" НК РФ налогоплательщик вправе с учетом требований "ст. 301" НК РФ самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.

Сделки, условия которых предусматривают поставку базисного актива, банком классифицируются как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.

Необходимо ли банку при определении налоговой базы по налогу на прибыль в целях контроля цен, применяемых в сделках на поставку предмета сделки с отсрочкой платежа, использовать "Приказ" ФСФР России от 09.11.2010 N 10-67/пз-н "Об утверждении Порядка определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2013 г. N 03-03-06/2/2078

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Из письма следует, что банк осуществляет предусматривающие поставку базисного актива сделки, которые признает сделками на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения.

В соответствии с "п. 2 ст. 301" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик вправе с учетом требований "ст. 301" НК РФ самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Согласно "п. 2 ст. 305" НК РФ порядок определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

"Порядок" определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях 25 главы НК РФ утвержден Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-67/пз-н (далее - Порядок).

Таким образом, поскольку предусматривающие поставку базисного актива сделки банк не признает операциями с финансовым инструментом срочных сделок, а признает их сделками на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, то положения "Порядка" при определении налоговой базы не применяются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.02.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).