Письмо Минфина России от 25.12.2013 N 03-01-18/57945

Контролируемые сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами, не могут использоваться в качестве сопоставляемых сделок для применения метода сопоставимых рыночных цен.

Вопрос: Об использовании сделок, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами, при применении метода сопоставимых рыночных цен для определения соответствия цены по контролируемой сделке.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 декабря 2013 г. N 03-01-18/57945

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в "ст. 105.7" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно "п. 3 ст. 105.7" Кодекса для применения метода сопоставимых рыночных цен в целях определения соответствия цены, примененной налогоплательщиком в контролируемой сделке, в качестве сопоставляемой сделки возможно использование сделки, совершенной указанным налогоплательщиком с лицами, не являющимися взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, при условии, что такая сделка является сопоставимой с анализируемой сделкой.

При этом обращаем внимание, что в целях Кодекса (в том числе в целях "ст. 105.7" Кодекса) сделки, перечисленные в "п. 1 ст. 105.14" Кодекса, приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами.

Таким образом, вышеуказанные сделки не могут быть использованы в качестве сопоставляемых сделок в целях применения метода сопоставимых рыночных цен.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

25.12.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).