Письмо Минфина России от 24.12.2013 N 03-01-18/57060

Разъяснен порядок определения показателей операционной рентабельности для применения метода сопоставимой рентабельности в целях налогообложения доходов в сделках между взаимозависимыми лицами.

Вопрос: О порядке определения показателей операционной рентабельности для целей применения метода сопоставимой рентабельности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 декабря 2013 г. N 03-01-18/57060

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения "ст. 105.8" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Для целей применения метода сопоставимой рентабельности могут использоваться показатели операционной рентабельности, поименованные в "п. 3 ст. 105.12" Кодекса, определяемые в порядке, предусмотренном "ст. 105.8" Кодекса.

В соответствии с "п. 2 ст. 105.8" Кодекса показатели рентабельности, предусмотренные в "п. 1 указанной статьи", и иные финансовые показатели для целей гл. 14.3 Кодекса рассчитываются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

При этом расчет показателей рентабельности по результатам деятельности, осуществляемой в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности организации производится при одновременном соблюдении условий, указанных в "п. 5 ст. 105.8" Кодекса.

При этом период, за который рассчитывается интервал рентабельности на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности иных лиц, может зависеть от доступности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (квартальной или годовой).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

24.12.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).