Письмо Минфина России от 23.12.2013 N 03-01-18/56812

Производить корректировки показателей рентабельности могут как налогоплательщики, так и ФНС России в рамках реализации своих полномочий в сфере налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Вопрос: Об определении сопоставимости коммерческих и финансовых условий сопоставляемых сделок с условиями сделки между взаимозависимыми лицами, а также о корректировке показателей рентабельности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2013 г. N 03-01-18/56812

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения "ст. ст. 105.5" и "105.8" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно "ст. 105.5" Кодекса для определения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица (далее - анализируемая сделка), в целях применения методов, предусмотренных "ст. 105.7" Кодекса, производится сопоставление таких сделок со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица (далее - сопоставляемые сделки). При этом сопоставляются коммерческие и (или) финансовые условия указанных сделок.

Определение сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок с условиями анализируемой сделки осуществляется с учетом условий, перечисленных в "п. 5 ст. 105.5" Кодекса.

Кроме того, учитываются характеристики сделок, которые могут оказывать существенное влияние на коммерческие и (или) финансовые условия сделок. Перечень таких характеристик определен "п. 4 ст. 105.5" Кодекса.

Сопоставление сделок производит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках реализации своих полномочий в сфере налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Исходя из совокупности положений "Кодекса" налогоплательщик также может руководствоваться предусмотренными "ст. 105.5" Кодекса условиями и характеристиками при определении сопоставимости сделок в целях применения методов, предусмотренных "ст. 105.7" Кодекса.

В целях обеспечения сопоставимости при определении интервала рыночной рентабельности "п. 8 ст. 105.8" Кодекса предусмотрено проведение корректировок показателей рентабельности.

По мнению Департамента, такие корректировки могут осуществляться как налогоплательщиком, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках реализации своих полномочий в сфере налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

23.12.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).