Письмо Минфина России от 28.08.2013 N БС-3-11/3076@

С 1 января 2011 г. для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут снижать ставки транспортного налога до нуля.

Вопрос: Об обязанности по уплате транспортного налога в случае регистрации транспортного средства; о налоговых ставках по транспортному налогу, а также об отсутствии оснований для отмены данного налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 августа 2013 г. N БС-3-11/3076@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Положениями "ст. 57" Конституции Российской Федерации, "ст. ст. 3" и "23" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с "гл. 28" Кодекса транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со "ст. 357" Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со "ст. 358" Кодекса.

Согласно "ст. 358" Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не его фактического использования.

"Статьей 356" Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Федеральным "законом" от 27.11.2010 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено уменьшение с 01.01.2011 в 2 раза базовой ставки транспортного налога. Одновременно "Кодексом" сохранено право законами субъектов Российской Федерации увеличивать (уменьшать) величину данных налоговых ставок до 10 раз, устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно с 01.01.2011 в соответствии с "Кодексом" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут снижать налоговые ставки вплоть до нуля.

В части включения транспортного налога в стоимость топлива, необходимо отметить, что транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, являются основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо и, как следствие, - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется.

Дополнительно информируем, что согласно "Постановлению" Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

28.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).