Письмо Минфина России от 28.08.2013 N 03-05-05-02/35289

При исчислении земельного налога применяется нормативная цена земли, если кадастровая стоимость участка не определена.

Вопрос: В соответствии со "ст. 390" Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. В соответствии со "ст. 391" Кодекса налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На праве постоянного (бессрочного) пользования у организации находятся несколько земельных участков. В кадастровых справках о кадастровой стоимости земельных участков указано, что кадастровая стоимость не определена.

Уплачивается ли земельный налог в отношении указанных земельных участков?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 августа 2013 г. N 03-05-05-02/35289

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 388" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со "ст. 389" Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным "пунктом ст. 388" Налогового кодекса.

Согласно "ст. 390" Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со "ст. 389" Налогового кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии, с земельным законодательством Российской Федерации.

"Пунктом 5 ст. 65" Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

При этом отмечаем, что на основании "п. 13 ст. 3" Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в "ст. 65" Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.

В соответствии со "ст. 25" Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

"Постановлением" Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" установлено, что нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Таким образом, в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Данная правовая позиция согласуется с положением "п. 7" Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

28.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).