Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-03-06/1/34809

При утрате статуса участника проекта "Сколково" лицо лишается права применять освобождение от уплаты налога на прибыль с 1-го числа налогового периода, в котором утрачен такой статус.

Вопрос: Организация в соответствии с ее уставом вправе осуществлять исключительно исследовательскую деятельность по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлению "Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий", а также иных видов деятельности, необходимых для осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов (коды ОКВЭД: "73.10", "24.14.2", "24.11", "24.7", "24.66.4", "11.10.12", "23.10", "10.10.2", "10.2", "31.4").

Сохранит ли организация статус участника проекта "Сколково" в целях освобождения от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль при осуществлении следующих видов деятельности: "37.10" "Обработка металлических отходов и лома", "37.20" "Обработка неметаллических отходов и лома", "37.20.1" "Обработка отходов резины", "37.20.7" "Обработка прочих неметаллических отходов и лома", "28.11" "Производство строительных металлических конструкций", "51.70" "Прочая оптовая торговля", "51.65.6" "Оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и специального назначения", "51.65.2" "Оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 августа 2013 г. N 03-03-06/1/34809

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что по вопросу сохранения статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов организацией, осуществляющей деятельность, не соответствующую целям проекта, следует обращаться в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что отношения, возникающие при реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") и обеспечении жизнедеятельности на его территории, регулируются Федеральным "законом" от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ).

В целях Закона N 244-ФЗ под исследовательской деятельностью понимается осуществление участником проекта исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, определенным в соответствии с Законом N 244-ФЗ, а также иных видов деятельности, необходимых для осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов ("п. 9 ст. 2" Закона N 244-ФЗ).

Согласно "ст. 6" Закона N 244-ФЗ лица, участвующие в реализации проекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом N 244-ФЗ, правилами проекта. Деятельность лиц, участвующих в реализации проекта, должна соответствовать его целям. Контроль за соответствием деятельности лиц, участвующих в реализации проекта, его целям осуществляется управляющей организацией в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Правила проекта разрабатываются и утверждаются управляющей организацией, относятся к общедоступной информации и являются обязательным условием осуществления деятельности лицами, участвующими в реализации проекта. К правилам проекта, в частности, относятся правила осуществления отдельных видов деятельности, установленные Законом N 244-ФЗ ("ч. 1 ст. 7" Закона N 244-ФЗ).

На основании "п. 8 ст. 2" Закона N 244-ФЗ участник проекта - российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с Законом N 244-ФЗ и получившее в соответствии с Законом N 244-ФЗ статус участника проекта.

В соответствии с "п. 2 ст. 246.1" Налогового кодекса Российской Федерации участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в том числе при утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).