Письмо Минфина России от 26.08.2013 N 03-03-06/1/34810

Убыток по налогу на прибыль, не перенесенный организацией на следующий год, можно переносить целиком или частично на будущие налоговые периоды в течение 10 лет.

Вопрос: Организация планирует оказывать услуги по управлению эксплуатацией собственного или арендуемого имущества по договору доверительного управления, услуги по обеспечению безопасности зданий и сооружений, осуществлять ремонт и техническое обслуживание зданий.

За прошедший год с момента госрегистрации организации у нее отсутствует выручка, но имеются текущие расходы (приобретение материалов, проценты по кредитам и т.п.).

Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов организации до момента получения прибыли: учитывать их в тех периодах, когда были осуществлены, или только после получения прибыли?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 августа 2013 г. N 03-03-06/1/34810

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов до момента получения прибыли и сообщает следующее.

На основании "п. 1 ст. 283" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 Кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Согласно "п. 2 ст. 283" Кодекса налогоплательщик вправе осуществить перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих десяти лет с учетом положений "абз. 2 п. 2 ст. 283" Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).