Письмо Минфина России от 20.08.2013 N 03-05-04-01/33917

В целях применения льготы по налогу на имущество организаций объекты классов энергоэффективности А+ и А++ признаются имеющими высокий класс энергетической эффективности.

Вопрос: О применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 2013 г. N 03-05-04-01/33917

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения "п. 21 ст. 381" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 21 ст. 381" Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

"Перечень" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 (далее - Перечень).

По графе 4 "Перечня" указаны индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ), единицы измерения и критерий отбора по ИЭЭФ основных средств, определяемый в соответствии с технической документацией производителя.

Следовательно, указанный индикатор должен рассчитываться на основании единиц измерения, указанных в технической документации производителя.

При этом согласно "п. 4 ст. 10" Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "Перечню" принципов правил определения класса энергетической эффективности товара для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: "A", "B", "C", "D", "E", "F", "G".

При этом из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик), класс "A" применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс "G" - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью.

Также установлены дополнительные классы энергетической эффективности "A+", "A++" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию - "A+", "A++") при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса "A".

Таким образом, объекты, отнесенные к классу A (A+, A++), признаются имеющими высокий класс энергетической эффективности.

Порядок определения класса энергетической эффективности и требования к товарам установлены "Приказом" Минпромторга России от 29.04.2010 N 357 "Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности" (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2010 N 17550).

Таким образом, вышеуказанная льгота по налогу на имущество организаций по "п. 21 ст. 381" Кодекса может предоставляться в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности A (A+, A++), при соблюдении всех прочих установленных указанным "пунктом" Кодекса ограничений.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно "пп. 8 п. 4 ст. 374" Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств. Данная "норма" Кодекса применяется вне зависимости от класса энергетической эффективности движимого имущества.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).