Письмо Минфина России от 14.08.2013 N 03-01-18/32961

Сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации (жительства, резидентства) которых является Россия, признаются контролируемыми, если хотя бы одна из сторон сделки применяет ЕСХН или ЕНВД, а другая указанный спецрежим не использует и сумма доходов по таким сделкам превышает 100 млн руб. за календарный год.

Вопрос: Организация, применяющая систему налогообложения в виде ЕНВД (розничная торговля мототехникой и мотоэкипировкой), закупает товар для своей деятельности у поставщика, применяющего общую систему налогообложения. В соответствии с "пп. 3 п. 2 ст. 105.1" НК РФ организации являются взаимозависимыми лицами.

При этом указанные лица:

- зарегистрированы в одном субъекте РФ; не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ; не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов РФ;

- не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций.

В результате сделки, совершенной между организациями в 2012 г., общая сумма реализации превысила 100 млн руб.

Признаются ли данная сделка контролируемой?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 августа 2013 г. N 03-01-18/32961

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения "ст. 105.14" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии со "ст. 105.14" Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным "п. п. 1" - "3 ст. 105.14" Кодекса, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно всем требованиям, перечисленным в "пп. 2 п. 4 указанной статьи".

При этом среди таких требований - отсутствие обстоятельств для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с "пп. 2" - "5 п. 2 ст. 105.14" Кодекса.

Так, согласно "пп. 3 п. 2 ст. 105.14" Кодекса сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы, и сумма доходов по сделкам с указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 млн руб.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).