Письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-11-06/2/32263

Расходы на оплату электроэнергии, потребляемой в производственном помещении, а также на оплату труда сторожа данного помещения могут уменьшать базу по ЕСХН. В состав расходов не включаются затраты на содержание объектов быта для работников.

Вопрос: Организация осуществляет вылов и реализацию рыбопродукции в период лососевой путины (июнь - сентябрь) и применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Организация планирует приобрести здание под производственную базу. На территории базы планируется хранение материальных ценностей, вывезенных после путины со стана, в межсезонье будут осуществляться подготовительные работы к рыбалке (пошив, ремонт сетей, ремонт автотранспорта), а также отстой автомобилей, находящихся на балансе организации.

Учитываются ли при исчислении ЕСХН расходы по оплате электроэнергии, потребляемой на производственной базе, на оплату труда сторожа производственной базы?

На территории рыболовецкого стана расположены объекты быта для работников, участвующих в промысле: баня, туалет, столовая, общежития, находящиеся на балансе организации. Учитываются ли при исчислении ЕСХН расходы по их ремонту и содержанию?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 августа 2013 г. N 03-11-06/2/32263

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

Согласно "пп. 3 п. 2 ст. 346.5" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения могут учитывать расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

При этом в соответствии с "п. 1 ст. 257" Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

На основании "пп. 5 п. 2 ст. 346.5" Кодекса налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на материальные расходы. Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со "ст. 254" Кодекса.

В соответствии с "пп. 5 п. 1 ст. 254" Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Исходя из этого затраты по оплате электроэнергии, потребляемой на производственной базе, могут учитываться в составе расходов при исчислении налоговой базы по сельскохозяйственному налогу.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, уменьшают полученные доходы на предусмотренные "пп. 6 п. 2 ст. 346.5" Кодекса расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций "ст. 255" Кодекса.

Таким образом, расходы на оплату труда сторожа производственной базы могут учитываться при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, в соответствии с положениями "ст. ст. 346.5" и "255" Кодекса.

Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога ("п. 2 ст. 346.5" Кодекса), является закрытым, и в нем не поименованы расходы на содержание бытовых объектов для работников, в связи с чем такие расходы не подлежат включению в состав расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).