Письмо Минфина России от 05.08.2013 N 03-05-05-01/31412

Движимое имущество, которое правопреемник принял на учет в качестве основных средств в 2013 г. на дату прекращения деятельности присоединенной организации, не облагается налогом на имущество.

Вопрос: В декабре 2012 г. внеочередным общим собранием акционеров ОАО принято решение о добровольной реорганизации ОАО в форме присоединения к нему восьми юридических лиц. По уточненному передаточному акту от 21.04.2013 были приняты к учету основные средства от присоединяемых акционерных обществ, в том числе движимое имущество. Дата внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ - 21.04.2013.

Признается ли объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое правопреемником в 2013 г. на учет в качестве ОС от присоединенных организаций?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 августа 2013 г. N 03-05-05-01/31412

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о применении "пп. 8 п. 4 ст. 374" Налогового кодекса Российской Федерации в отношении движимого имущества, принятого правопреемником в 2013 г. от присоединенных организаций, учитываемого на балансе в составе основных средств, и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 374" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено "ст. ст. 378", "378.1" Кодекса.

На основании "пп. 8 п. 4 ст. 374" Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

При формировании бухгалтерской отчетности возникшей в результате реорганизации организации следует руководствоваться Методическими "указаниями" по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н (далее - Методические указания).

"Пунктом 4" Методических указаний установлено, что формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии документа, подтверждающего факт о внесении соответствующей записи регистрирующего органа в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно "п. п. 20" и "23" Методических указаний при реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий внесению в Реестр записи о прекращении ее деятельности. При этом бухгалтерская отчетность правопреемника на дату внесения в Реестр записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения формируется на основе данных передаточного акта и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет) числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющейся организации и числовых показателей бухгалтерской отчетности правопреемника, составленной на дату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяющейся организации.

Учитывая вышеизложенное, движимое имущество, принятое правопреемником в 2013 г. на учет в качестве основных средств на дату государственной регистрации прекращения деятельности присоединенной организации, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.08.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).