Письмо Минфина России от 02.08.2013 N БС-4-11/14061

Нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Минфина России от 26.07.2013 N 03-05-04-02/29850. В нем рассмотрен вопрос о применении повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении участков, на которых ведется жилищное строительство.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 августа 2013 г. N БС-4-11/14061

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копию "письма" Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 N 03-05-04-02/29850 по вопросу применения повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство.

Довести указанное "письмо" до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2013 г. N 03-05-04-02/29850

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство, и сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 216-ФЗ) внесено изменение в "пункт 15 статьи 396" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Федеральный "закон" N 216-ФЗ вступил в силу с 1 января 2008 года.

Таким образом, применение повышающего коэффициента должно осуществляться при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права на которые зарегистрированы только начиная с 1 января 2008 года.

Одновременно отмечаем, что внесение в государственный кадастр недвижимости изменений категории земли и (или) вида разрешенного использования земельного участка, не связанных со сменой правообладателя земельного участка, сопровождается выдачей правообладателю этого земельного участка нового свидетельства о государственной регистрации права, без повторной регистрации права на данный земельный участок.

Учитывая изложенное, если в отношении земельного участка с разрешенным использованием, например, "для сельскохозяйственного производства", права на который зарегистрированы до 1 января 2008 года, а после 1 января 2008 года в отношении этого земельного участка изменен вид разрешенного использования на "для жилищного строительства" без изменения правообладателя земельного участка, то в этом случае повышающий коэффициент, предусмотренный "пунктом 15 статьи 396 Кодекса", не применяется.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).