Письмо Минфина России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8071

Если у территориальных налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля возникнут подозрения на мошеннические действия с целью зачета налога на прибыль, удержанного в иностранном государстве, такие органы могут запросить дополнительные документы у налогоплательщика. Также налоговые органы вправе обратиться с мотивированным запросом в соответствующее структурное подразделение ФНС России для обмена информацией с компетентными органами иностранных государств.

Вопрос: О порядке подтверждения уплаты налога на прибыль на территории иностранного государства (Польши).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 апреля 2013 г. N ЕД-4-3/8071

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу подтверждения уплаты налога на территории иностранного государства, сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 311" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

В связи с тем что к форме и реквизитам документа, подтверждающего факт удержания налога налоговым агентом, "НК" РФ не предъявляет определенных требований, по мнению Минфина России ("Письмо" от 21.09.2011 N 03-08-05), налогоплательщик может представить любой документ, из которого следует, что соответствующая сумма налога уплачена или удержана источником выплаты. Это могут быть документы по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также документы, составленные в произвольной форме. Документ, подтверждающий уплату налогов самой организацией, должен быть заверен налоговым органом соответствующего иностранного государства.

При этом документы, составленные на иностранных языках, должны быть переведены на русский язык.

Следует заметить, что "НК" РФ предусмотрена необходимость заверения документа, подтверждающего уплату налога за пределами Российской Федерации, только в отношении налогов, уплаченных самой организацией, а не уплаченных (удержанных) налоговым агентом.

Помимо этого, согласно "ст. 7" НК РФ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем те, которые содержатся в российском налоговом законодательстве, то применяются правила и нормы международного договора.

В отношениях между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша действует "Соглашение" об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22.05.1992 (далее - Соглашение).

Согласно "ст. 21" Соглашения, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход, который в соответствии с положениями Соглашения может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве, сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в этом другом Договаривающемся Государстве, будет вычтена из налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом в первом упомянутом Договаривающемся Государстве. Такой вычет, однако, не может превышать сумму налога первого Договаривающегося Государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Также "ст. 23" Соглашения предусматривается, что компетентные органы Договаривающихся Государств будут обмениваться информацией, необходимой для применения положения настоящего Соглашения или внутреннего законодательства Договаривающихся Государств, касающегося налогов, на которые распространяется Соглашение, в той степени, в которой налогообложение по этому законодательству не противоречит Соглашению.

Таким образом, территориальные налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля в случае подозрений на мошеннические действия при рассмотрении вопроса об осуществлении зачета суммы налога на прибыль, удержанного в иностранном государстве, по мнению ФНС России, могут запросить дополнительные документы, необходимые им для проведения зачета у самого налогоплательщика, либо обратиться с мотивированным запросом в соответствующее структурное подразделение ФНС России с целью обмена информацией с компетентными органами иностранных государств.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

30.04.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).