Письмо Минфина России от 22.04.2013 N АС-4-2/7548@

Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Банка России от 12.04.2013 N 14-27/406, в котором разъяснен порядок применения отдельных норм Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами" в отношении деятельности юрлиц - платежных субагентов, являющихся нерезидентами РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 апреля 2013 г. N АС-4-2/7548@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА БАНКА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе "письмо" Центрального банка Российской Федерации от 12.04.2013 N 14-27/406.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Приложение

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 2013 г. N 14-27/406

Департамент регулирования расчетов Банка России с учетом мнения Юридического департамента Банка России и Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел письмо, поступившее из Федеральной налоговой службы, касающееся применения отдельных норм Федерального "закона" от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ), и сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России не наделен правом толкования норм "Закона" N 103-ФЗ.

В соответствии с "частью 1 статьи 7" Закона N 103-ФЗ контроль за соблюдением требований данного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей, к которым Банк России не относится.

Вместе с тем считаем возможным высказаться по указанным в письме вопросам.

Как следует из письма, а также дополнительно полученной в рабочем порядке информации, ООО, выполняя функции оператора по приему платежей, планирует привлекать в качестве платежных субагентов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации и имеющих статус нерезидентов.

В рамках деятельности по приему платежей физических лиц указанные юридические лица - нерезиденты планируют осуществлять прием наличных денежных средств в иностранной валюте посредством принадлежащих им платежных терминалов, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиками товаров (работ, услуг), являющимися резидентами Российской Федерации, а также осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в валюте Российской Федерации с использованием конверсионных счетов.

"Закон" N 103-ФЗ непосредственно не указывает на возможность осуществления деятельности платежного субагента юридическими лицами, созданными исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным "законом" от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" валютные операции между резидентами и нерезидентами (в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте) осуществляются без ограничений.

Вместе с тем при привлечении юридического лица - нерезидента для осуществления деятельности платежного субагента необходимо принимать во внимание, что в соответствии с "частью 14 статьи 4" Закона N 103-ФЗ платежный субагент обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов, связанных с приемом платежей физических лиц.

При этом "частями 16" и "17 статьи 4" Закона N 103-ФЗ установлен режим специального банковского счета платежного агента (субагента), который не предусматривает возможности зачисления денежных средств на специальный банковский счет со счетов, не являющихся специальными банковскими счетами (в том числе конверсионных счетов).

Директор Департамента

Р.А.ПРОХОРОВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).