Письмо Минфина России от 11.04.2013 N 03-07-11/12151

Бюджетные субсидии, которые управляющая компания многоквартирным домом получает в счет частичной оплаты работ по капитальному ремонту жилых домов, учитываются при определении базы по НДС.

Вопрос: Об определении управляющей компанией многоквартирным домом налоговой базы по НДС при выполнении работ по капитальному ремонту жилых домов, частично оплачиваемых за счет бюджетных субсидий.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2013 г. N 03-07-11/12151

В связи с письмом по вопросу определения управляющей компанией многоквартирным домом налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении работ по капитальному ремонту жилых домов, частично оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

"Пунктом 2 ст. 154" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена особенность определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Так, на основании указанного "пункта ст. 154" Кодекса налоговая база определяется исходя из фактических цен реализации товаров (работ, услуг). При этом суммы субсидий, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

В то же время особенностей определения налоговой базы при выполнении работ по капитальному ремонту жилых домов, частично оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, нормами "Кодекса" не предусмотрено.

Учитывая изложенное, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении вышеуказанных работ, частично оплаченных за счет бюджетных субсидий, определяется в общеустановленном порядке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

11.04.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).