Письмо Минфина России от 05.04.2013 N 03-02-07/1/11184

Десятидневный срок, в течение которого работодатель должен уведомить налоговый орган по месту учета о привлечении иностранного работника, исчисляется со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения, его прибытия к месту работы или пребывания, получения указанным лицом разрешения на работу либо заключения с ним в России трудового или гражданско-правового договора.

Вопрос: Должен ли работодатель уведомлять налоговый орган о приеме на работу иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, имеющего вид на жительство, после заключения трудового договора? Если должен, то в какой срок?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/11184

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об уведомлении налогового органа о приеме на работу иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации и имеющего вид на жительство, и сообщается следующее.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным "законом" от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В соответствии с "Положением" о Федеральной миграционной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 N 711, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции, является Федеральная миграционная служба.

Федеральная миграционная служба осуществляет контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию, осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников, а также осуществляет правовое информирование в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

По вопросам применения Федерального "закона" N 115-ФЗ организация вправе обратиться в Федеральную миграционную службу.

Вместе с тем сообщается, что согласно "пп. 4 п. 8 ст. 18" Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранного работника в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Понятия "иностранный гражданин", "иностранный работник" определены "п. 1 ст. 2" Федерального закона N 115-ФЗ.

В целях Федерального "закона" N 115-ФЗ понятие "иностранный гражданин" включает понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.04.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).