Письмо Минфина России от 31.01.2012 N 03-11-11/16

В целях установления оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД представительные органы муниципальных образований могут корректировать базовую доходность, указанную для определенных видов деятельности в Налоговом кодексе РФ, на коэффициент К2.

Вопрос: Об установлении представительными органами муниципального образования оптимальной налоговой нагрузки при исчислении суммы ЕНВД, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2012 г. N 03-11-11/16

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 346.26" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных "п. 2 ст. 346.26" Кодекса.

В случае введения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные "п. 2 ст. 346.26" Кодекса, на соответствующей территории и признаваемых налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в соответствии с "гл. 26.3" Кодекса.

В связи с тем что согласно "п. 1 ст. 346.29" Кодекса объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход признается вмененный доход налогоплательщика, налогоплательщики обязаны уплачивать данный налог независимо от фактически полученных ими доходов от предпринимательской деятельности.

Одновременно обращаем внимание, что согласно "п. 6 ст. 346.29" Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в "п. 3 указанной статьи" Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных "ст. 346.27" Кодекса.

Таким образом, по вопросу об установлении оптимальной налоговой нагрузки при исчислении суммы единого налога на вмененный доход, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого осуществляется указанная предпринимательская деятельность, подлежащая налогообложению единым налогом на вмененный доход.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.01.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).