Письмо Минфина России от 23.01.2012 N 03-11-06/3/1

В целях ЕНВД внешние совместители не учитываются при определении среднесписочной численности работников.

Вопрос: Организация применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. Согласно "НК" РФ при применении данной системы налогообложения среднесписочная численность работников должна быть не более 100 человек. При осуществлении деятельности организация испытывает потребность в привлечении работников из других организаций на условиях совместительства.

Вправе ли организация в целях уплаты ЕНВД при определении показателя среднесписочной численности работников руководствоваться "пп. "а" п. 83" Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденных Приказом Росстата от 12.11.2008 N 278, согласно которому внешние совместители исключаются из списочной численности работников?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2012 г. N 03-11-06/3/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что по вопросам, связанным с порядком применения "Приказа" Росстата от 12.11.2008 N 278 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (далее - Указания), следует обращаться в Росстат.

Одновременно обращаем внимание, что согласно "пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

При этом учитывается среднесписочная численность работников по всем видам предпринимательской деятельности независимо от применяемых режимов налогообложения, включая численность работников филиалов, представительств и иных обособленных подразделений налогоплательщика.

Для определения среднесписочной численности работников с 1 января 2009 г. необходимо руководствоваться названными "Указаниями".

В соответствии с "п. 84.7" Указаний среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Исходя из "п. 81" Указаний среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

В соответствии с "пп. "а" п. 83" Указаний внешние совместители исключаются из списочной численности работников.

Таким образом, из приведенных выше положений "Приказа" Росстата N 278 и норм "гл. 26.3" Кодекса следует, что организации и индивидуальные предприниматели в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход учитывают среднесписочную численность работников без учета внешних совместителей.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

23.01.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).