Письмо Минфина России от 23.01.2012 N 03-06-06-05/1

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет начисленных до 1 января 2005 г. платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за отпускаемую на корню древесину осуществляли налоговые органы. В отношении указанных платежей, исчисленных после 1 января 2005 г., главным администратором доходов бюджета является Рослесхоз.

Вопрос: В соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" код бюджетной классификации "182 1 09 03092 01 0000 110" "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)" относится к группе кодов "000 1 09 00000 00 0000 000" "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам".

Согласно Федеральному "закону" от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" главным администратором доходов по кодам бюджетной классификации, относящимся к группе кодов "000 1 09 00000 00 0000 000" "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", является ФНС России.

Кроме того, Приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-1/722@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643" утвержден "Перечень" источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых возлагаются на территориальные органы Федеральной налоговой службы. В указанном "Перечне" отражен код бюджетной классификации "182 1 09 03092 01 0000 110" "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".

Правомерно ли полагать, что органом, имеющим полномочия администрирования платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, является ФНС России?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2012 г. N 03-06-06-05/1

В соответствии с письмом по вопросу администрирования платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с "Законом" Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", действовавшим до 1 января 2005 г., платежи за пользование лесным фондом относились к налоговым доходам и в установленном налоговым и бюджетным законодательством порядке администрировались налоговыми органами.

С введением в действие с 1 января 2005 г. Федерального "закона" от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" указанный "Закон" был признан утратившим силу, платежи за пользование лесным фондом исключены из налоговой системы Российской Федерации, а их администратором определен Рослесхоз.

Согласно Федеральному "закону" от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законам о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (от 19.12.2006 "N 238-ФЗ", от 24.07.2007 "N 198-ФЗ", от 24.11.2008 "N 204-ФЗ", от 02.12.2009 "N 308-ФЗ", 13.12.2010 "N 357-ФЗ", от 30.11.2011 "N 371-ФЗ"), а также Приказам Минфина России об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 28.12.2010 "N 190н" и от 21.12.2011 "N 180н" администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации по виду доходов - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - определена Федеральная налоговая служба.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, начисленные до 1 января 2005 г., относятся к отмененным налоговым доходам, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет которых по состоянию на указанную дату осуществляли налоговые органы, администратором указанных платежей в части задолженности прошлых лет должно являться ФНС России.

В отношении платежей за пользование лесным фондом, исчисленных после 1 января 2005 г., главным администратором доходов бюджета является Рослесхоз. Соответственно, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты данных платежей, начисление, учет, взыскание, а также принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти в установленном законодательством порядке.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

23.01.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).