Письмо ФНС России от 24.09.2012 N ЕД-4-3/15908@

Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-07-15/1/20, в котором разъяснено следующее: для применения акцизов датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика при доставке товаров покупателю. Если подакцизные товары, произведенные из давальческого сырья, реализуются за пределы РФ, то датой их реализации признается день подписания акта приема-передачи.

Вопрос: Об определении даты реализации подакцизных товаров за пределы РФ в целях исчисления срока представления в налоговый орган документов, подтверждающих правомерность освобождения налогоплательщиков от уплаты акциза.

Ответ:

Направлено

"Письмом" ФНС России

от 24.09.2012 N ЕД-4-3/15908@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2012 г. N 03-07-15/1/20

В связи с письмом по вопросу определения даты реализации подакцизных товаров за пределы Российской Федерации в целях исчисления срока представления в налоговый орган документов, подтверждающих правомерность освобождения налогоплательщиков от уплаты акциза, сообщаем.

Согласно "п. 2 ст. 184" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (в том числе из давальческого сырья), помещенных под таможенную процедуру экспорта, при условии представления в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

В соответствии с "п. 7 ст. 198" Кодекса налогоплательщик, получивший под банковскую гарантию освобождение от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров на экспорт, обязан для подтверждения обоснованности этого освобождения в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт экспорта.

Согласно "п. 8 ст. 198" Кодекса при неподтверждении факта экспорта подакцизных товаров акциз должен быть уплачен в порядке, установленном гл. 22 Кодекса в отношении операций с подакцизными товарами, совершаемых на территории Российской Федерации.

Следовательно, у налогоплательщика возникает обязанность уплатить акциз по вышеуказанным товарам за тот налоговый период, в котором была осуществлена их реализация.

Для целей исчисления и уплаты акцизов в соответствии с "п. 2 ст. 195" Кодекса дата реализации (передачи) подакцизных товаров определена как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров. При этом при определении даты отгрузки товаров возможно руководствоваться следующим.

В соответствии с "п. 1 ст. 9" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Данным "пунктом ст. 9" указанного Федерального закона и "п. 13" Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предусмотрено, что первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание хозяйственной операции.

Таким образом, для целей применения акцизов датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю.

Что касается определения даты реализации за пределы Российской Федерации подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, то согласно вышеуказанному "п. 2 ст. 195" Кодекса в этом случае дата реализации определяется как день подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).