Письмо Минфина России от 20.09.2012 N 03-11-11/279

Зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физлицо, которое в течение квартала начинает осуществлять деятельность, переведенную на уплату ЕНВД, рассчитывает сумму единого налога исходя из полных месяцев с месяца начала ведения такой деятельности.

Вопрос: Физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 27.01.2012. Заявленный вид деятельности - розничная торговля специализированными непродовольственными товарами. Договор аренды помещения под магазин подписан с арендодателем 09.02.2012. 14.02.2012 индивидуальный предприниматель начал вести предпринимательскую деятельность и встал на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД. С какого момента индивидуальный предприниматель обязан исчислять ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 сентября 2012 г. N 03-11-11/279

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, содержащейся в обращении, сообщает следующее.

Исходя из "п. 3 ст. 346.28" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика данного налога.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика указанного налога.

"Пунктом 1 ст. 346.28" Кодекса установлено, что налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую данным налогом.

Таким образом, положениями "п. 3 ст. 346.28" Кодекса установлены конкретные сроки подачи организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган заявлений о постановке (снятии) с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход со дня начала (дня прекращения) предпринимательской деятельности.

В соответствии со "ст. 346.30" Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

При этом согласно "п. 10 ст. 346.29" Кодекса размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Обращаем внимание, что ранее зарегистрированные субъекты предпринимательства, начинающие осуществлять в течение квартала предпринимательскую деятельность, переводимую на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны рассчитать единый налог на вмененный доход исходя из полных месяцев начиная с месяца, в котором они стали осуществлять предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Учет количества календарных дней осуществления предпринимательской деятельности предусмотрен "п. 10 ст. 346.29" Кодекса в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Также сообщаем, что согласно "Положению" о Министерстве финансов Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 и "Регламенту" Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в соответствии с "Положением" и "Регламентом", если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Кроме того, следует отметить, что согласно "пп. 1 п. 1 ст. 21" Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В свою очередь, согласно "пп. 4 п. 1 ст. 32" Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Учитывая изложенное, по вопросам, изложенным в обращении, следует обращаться в налоговые органы по месту постановки на учет.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.09.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).