Письмо Минфина России от 17.08.2012 N 03-03-10/93

Налогоплательщик, эксплуатирующий от своего имени судно, которое зарегистрировано в РМРС, не учитывает доходы и расходы, полученные (понесенные) при осуществлении международных перевозок (в том случае, если за пределами России находится пункт отправления или назначения), независимо от того, является он собственником судна или использует его на ином законном основании.

Вопрос: О порядке применения "пп. 33 п. 1 ст. 251" и "п. 48.5 ст. 270" НК РФ для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщиками, эксплуатирующими от своего имени судно, зарегистрированное в РМРС, а также об отсутствии оснований для учета доходов и расходов, относящихся непосредственно к деятельности по эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, в международных перевозках, если судна используются судовладельцем для международных и каботажных перевозок.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 августа 2012 г. N 03-03-10/93

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организации при эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС), и сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 33 п. 1 ст. 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в РМРС. Для целей гл. 25 НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Одновременно в соответствии с "п. 48.5 ст. 270" НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

"Статьей 8" Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации предусмотрено, что под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Учитывая изложенное, налогоплательщик, эксплуатирующий от своего имени судно, зарегистрированное в РМРС, применяет положения "пп. 33 п. 1 ст. 251" и "п. 48.5 ст. 270" НК РФ, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании.

Вместе с тем, учитывая, что "пп. 33 п. 1 ст. 251" НК РФ предусмотрено, что под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается также сдача таких судов в аренду для оказания соответствующих услуг, указанные положения "ст. ст. 251" и "270" НК РФ могут применяться как собственником судна, предоставляющим его в аренду (лизинг), так и арендатором (лизингополучателем), эксплуатирующим такое судно для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг.

В случае если организация-судовладелец использует судно, зарегистрированное в РМРС, как для международных перевозок (один из пунктов находится за пределами Российской Федерации), так и для каботажных перевозок, для целей налогообложения прибыли не учитываются доходы и расходы, относящиеся непосредственно к деятельности по эксплуатации указанных судов в международных перевозках.

При этом отмечаем, что согласно "пп. 33.2 п. 1 ст. 251" НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС. При этом под эксплуатацией таких судов в целях указанного подпункта понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

17.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).