Письмо Минфина России от 30.10.2012 N 03-11-11/331

С 2013 г. предприниматели вправе применять патентную систему в отношении услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома.

Вопрос: В соответствии с "п. 2 ст. 346.25.1" НК РФ индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, вправе перейти на УСН на основе патента. Индивидуальный предприниматель планирует применять УСН на основе патента в отношении указанных услуг.

Что подразумевается под понятием "вторичное сырье"? Какой код "ОКВЭД" необходимо применять в данном случае?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2012 г. N 03-11-11/331

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные в "п. 2 ст. 346.25.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Согласно "пп. 48 п. 2 ст. 346.25.1" Кодекса применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома.

В связи с этим индивидуальные предприниматели, осуществляющие приемку у населения и организаций стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, вправе применять указанную систему налогообложения при условии соблюдения требований, установленных "ст. 346.25.1" Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно "п. п. 3.5" и "3.26" ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного в действие "Постановлением" Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст, к вторичному сырью относятся вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве, а опасными отходами признаются отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.

При этом правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным "законом" от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Также обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным "законом" от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 94-ФЗ) с 1 января 2013 г. часть вторая Кодекса дополняется новой "гл. 26.5" "Патентная система налогообложения", которой установлен порядок применения и перехода налогоплательщиков на патентную систему налогообложения.

Исходя из "п. 1 ст. 346.43" Кодекса патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 г. на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 г. ("п. 1 ст. 8" Закона N 94-ФЗ).

Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома, предусмотрены в "пп. 17 п. 2 ст. 346.43" Кодекса.

В соответствии со "ст. 8" Закона N 94-ФЗ индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 г., должны подать заявления о получении патента не позднее 20 декабря 2012 г. в порядке, предусмотренном "ст. 346.45" Кодекса. При этом налоговый орган отказывает в выдаче патента, если в заявлении о получении патента срок действия патента составляет менее одного месяца или более двенадцати месяцев либо вид предпринимательской деятельности не указан в "Кодексе".

Со дня официального опубликования Закона N 94-ФЗ патенты, предусмотренные "ст. 346.25.1" Кодекса, могут быть выданы индивидуальным предпринимателям на срок по 31 декабря 2012 г. включительно ("Закон" N 94-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 июня 2012 г.).

Одновременно следует отметить, что согласно "Положению" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и "Регламенту" Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии со "ст. 34.2" Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно "п. 9" Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

"Пунктом 10" указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.10.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).