Письмо ФНС России от 19.10.2012 N ЕД-4-3/17723@

Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, если их оказывают операторы, прошедшие соответствующую аккредитацию.

Вопрос: О применении в 2012 г. НДС при оказании услуг по техническому осмотру транспортных средств организациями, включенными в реестр операторов технического осмотра, но при этом не аккредитованными в установленном порядке профессиональным объединением страховщиков.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 октября 2012 г. N ЕД-4-3/17723@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу применения в 2012 г. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании услуг по техническому осмотру транспортных средств организациями, включенными в реестр операторов технического осмотра, но при этом не аккредитованными в установленном порядке профессиональным объединением страховщиков, сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен "пп. 17.2", согласно которому не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Согласно "ст. 1" Закона под оператором технического осмотра понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Согласно "ст. 5" Закона технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с "Законом" профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным "законом" от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Учитывая изложенное, от налогообложения НДС освобождаются услуги по проведению технического осмотра, оказываемые операторами технического осмотра, прошедшими соответствующую аккредитацию в порядке, установленном "Законом".

Что касается услуг организаций, которые в соответствии с "п. 7 ст. 32" Закона до 1 января 2014 г. имеют право оказывать услуги по проведению технического осмотра без аккредитации, то "пп. 17.2 п. 2 ст. 149" Кодекса освобождение услуг, оказываемых такими организациями, от налогообложения НДС не предусмотрено.

Согласно "п. 3 ст. 168" Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При этом "п. 7 указанной статьи" предусмотрено, что при реализации товаров за наличный расчет организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные "п. п. 3" и "4 указанной статьи", по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Одновременно необходимо учитывать, что Федеральная служба по тарифам "Письмом" от 20.04.2012 N ДС-3086/7 сообщила, что "Правилами" проведения технического осмотра транспортных средств и "Правилами" проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденными соответственно Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 и от 30.12.2011 N 1240, предусмотрено, что операторы технического осмотра самостоятельно определяют размер платы за проведение технического осмотра, который не должен превышать установленный высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельный размер платы за проведение технического осмотра, рассчитанный по "методике" ФСТ России.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

19.10.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).