Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-07/1-258

Рассмотрение налоговым органом апелляционной жалобы налогоплательщика, а также осуществление судом производства по делу не являются обстоятельствами, при которых не изменяется срок уплаты налога. Исключение составляет случай, если заявление об изменении такого срока подано в отношении решения, которое является предметом апелляционного или судебного производства.

Вопрос: Согласно "пп. 2 п. 1 ст. 62" НК РФ срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Какие мероприятия подпадают под понятие "производство по делу о налоговом правонарушении либо об административном правонарушении"?

Относятся ли к таким мероприятиям подача налогоплательщиком апелляционных жалоб согласно "ст. 101.2" НК РФ, а также судебное производство, возбужденное на основании заявления налогоплательщика согласно "гл. 24" АПК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 октября 2012 г. N 03-02-07/1-258

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено обращение по вопросу о применении "пп. 2 п. 1 ст. 62" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

"Подпунктом 2 п. 1 ст. 62" Кодекса предусмотрено, что срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

"Статьей 10" Кодекса предусмотрено, что порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном "гл. 14" и "15" Кодекса. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения, ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях ("разд. IV" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

"Статьей 100.1" Кодекса установлено, что дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном "ст. 101" Кодекса. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных "ст. ст. 120", "122" и "123" Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном "ст. 101.4" Кодекса.

Таким образом, производство по делу о налоговом правонарушении заканчивается вынесением решения о привлечении к ответственности либо решения об отказе в привлечении к ответственности в порядке, указанном в "ст. 100.1" Кодекса.

Полагаем, что рассмотрение налоговым органом апелляционной жалобы налогоплательщика в соответствии с "Кодексом", а также осуществление производства по делу в суде не являются обстоятельствами, исключающими изменение срока уплаты налога или сбора, за исключением случаев, когда заявление об изменении срока уплаты налога и (или) сбора подано в отношении решения, которое является предметом апелляционной жалобы или судебного производства.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.10.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).