Письмо Минфина России от 08.10.2012 N 03-05-05-01/59

Если деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства в РФ, то используемые указанной компанией офисная техника и мебель не облагаются налогом на имущество и представлять декларацию в отношении такого имущества она не обязана.

Вопрос: Представительство иностранной организации (Сингапур) не ведет коммерческой деятельности, занимается исключительно подготовительной деятельностью в виде изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых головной организацией, рекламой и продвижением данных товаров.

Согласно "ст. 373" НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со "ст. 374" НК РФ.

Деятельность организации не приводит к образованию постоянного представительства по смыслу "ст. 306" НК РФ. Организация не имеет в собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество, которые в соответствии со "ст. 374" НК РФ приводят к образованию объекта налогообложения.

Организация владеет имуществом (офисная техника, мебель), признаваемым объектом основных средств в соответствии с "ПБУ 6/01".

Необходимо ли в указанной ситуации иностранной организации исчислять налог на имущество организаций, представлять налоговую декларацию и налоговый расчет?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2012 г. N 03-05-05-01/59

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества (офисной техники, мебели), используемого в деятельности, не приводящей к образованию иностранного представительства, и сообщает, что "Положением" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что согласно "ст. 373" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со "ст. 374" Кодекса. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии с признаками, содержащимися в "ст. 306" Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. В указанных целях иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета ("п. 2 ст. 374" Кодекса).

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество ("п. 3 ст. 374" Кодекса).

Таким образом, если иностранная организация не осуществляет деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии с признаками, содержащимися в "ст. 306" Кодекса (международном договоре), то указанное имущество не подлежит налогообложению, поскольку не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

В указанном случае иностранная организация в силу "ст. 373" Кодекса не признается налогоплательщиком налога на имущество организаций и, следовательно, в соответствии со "ст. 376" Кодекса у иностранной организации отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации в отношении имущества, не признаваемого объектом налогообложения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.10.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).