Письмо Минфина России от 08.10.2012 N 03-05-05-01/60

Авиапредприятие ОАЭ, осуществляющее в России деятельность через постоянное представительство, освобождается от уплаты налога на имущество в отношении основных средств, которые предназначены для обеспечения эксплуатации международных воздушных линий в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении от 10.09.2007.

Вопрос: Об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества постоянного представительства авиапредприятия ОАЭ на территории РФ при условии, что имущество предназначено для обеспечения эксплуатации договорных линий в соответствии с "Соглашением" между Правительством РФ и Правительством ОАЭ о воздушном сообщении от 10.09.2007.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2012 г. N 03-05-05-01/60

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении имущества, используемого в деятельности представительства иностранной авиакомпании, с учетом норм "Соглашения" между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении и сообщает.

В силу "ст. 373" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) во взаимосвязи со "ст. 374" Кодекса иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии с признаками, содержащимися в "ст. 306" Кодекса.

В соответствии со "ст. 7" Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В связи с этим при решении вопросов, касающихся налогообложения постоянных представительств иностранных организаций, учитываются, прежде всего, положения соответствующих международных договоров, в частности "Соглашение" между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении от 10.09.2007, ратифицированное 07.02.2011 (далее - Соглашение).

На основании "ст. 19" Соглашения авиапредприятия ОАЭ имеют право открывать на территории государства России свои представительства для обеспечения эксплуатации договорных линий. Авиапредприятия ОАЭ имеют право осуществлять самостоятельную продажу услуг по авиационным перевозкам, а также непосредственно в назначенных им представительствах.

"Пунктом 1 ст. 8" Соглашения установлено, что Российская Федерация освободит на территории своего государства назначенное авиапредприятие ОАЭ от всех налогов и сборов на его имущество.

С учетом изложенного осуществляющее деятельность через постоянное представительство на территории России авиапредприятие ОАЭ освобождается от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества назначенного им представительства при условии, что это имущество предназначено для обеспечения эксплуатации договорных линий в соответствии с "Соглашением".

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

08.10.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).