Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20238

Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Минфина России от 16.11.2012 N 03-04-08/8-408, в котором разъяснен порядок перечисления в бюджет НДФЛ, удержанного из денежного довольствия военнослужащих.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/20238

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе "письмо" Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2012 N 03-04-08/8-408 по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц, удержанного с денежного довольствия военнослужащих.

Доведите указанное "письмо" до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 ноября 2012 г. N 03-04-08/8-408

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц, удержанного с денежного довольствия военнослужащих, и сообщает.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 83" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно "пункту 1 статьи 226" Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму налога.

"Пунктом 7 статьи 226" Кодекса установлено, что налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Воинские части, дислоцированные на территории субъектов Российской Федерации, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, являются для целей налогообложения обособленными подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, являющегося в отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим таких воинских частей, налоговым агентом.

Таким образом, сумма налога, исчисленная и удержанная с доходов военнослужащих указанных воинских частей, должна уплачиваться в бюджет по месту нахождения обособленных подразделений в порядке, установленном "пунктом 7 статьи 226" Кодекса.

Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФКУ "ЕРЦ МО РФ") не является налоговым агентом в отношении указанных военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях и подразделениях Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 26" Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено "Кодексом". Данные правила распространяются на налоговых агентов.

Согласно "пунктам 1" и "3 статьи 29" Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика-организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, которое осуществляет данные полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленным гражданским "законодательством" Российской Федерации.

В данном случае Министерство обороны Российской Федерации, являясь налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим, вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через уполномоченного представителя - ФКУ "ЕРЦ МО РФ", на которого с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории разных субъектов Российской Федерации. Так, согласно Положению о ФКУ "ЕРЦ МО РФ", утвержденному Министром обороны Российской Федерации 21.10.2011, ФКУ "ЕРЦ МО РФ" производит, в частности, исчисление, удержание и перечисление из денежного довольствия и прочих выплат военнослужащих налога на доходы физических лиц.

По нашему мнению, при перечислении налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации через уполномоченного представителя Министерства обороны Российской Федерации ФКУ "ЕРЦ МО РФ" следует оформлять отдельные платежные поручения по каждому обособленному подразделению Минобороны России (по каждой воинской части). При оформлении платежного поручения в полях "ИНН плательщика" и "КПП плательщика" должны указываться соответственно ИНН и КПП обособленных подразделений Минобороны России, которые должны присваиваться им в установленном "порядке", а в поле "Плательщик" - Министерство обороны Российской Федерации с указанием в скобках уполномоченного представителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ", которому открыт счет в банке для учета операций со средствами федерального бюджета, с которого списываются денежные средства.

Указанная позиция также будет доведена Министерством финансов Российской Федерации до Министерства обороны Российской Федерации.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).