Письмо Минфина России от 22.11.2012 N 03-02-07/1-291

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.

Вопрос: Организация планирует реорганизацию в форме присоединения аффилированного юридического лица, зарегистрированного в одном из субъектов РФ (далее - присоединяемая организация). Деятельность в данном субъекте РФ будет продолжена, и организация встанет на учет в налоговых органах по месту нахождения соответствующего филиала.

В соответствии с "п. 2 ст. 58" ГК РФ при реорганизации в форме присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу, к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Согласно "п. 5 ст. 84" НК РФ в случае прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации осуществляется снятие данного лица с учета на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу, правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо ("ст. 50" НК РФ).

Присоединяемая организация до реорганизации получила налоговые льготы для реализации инвестиционного проекта. Организация в качестве правопреемника продолжит реализацию данного проекта по согласованному бизнес-плану в соответствии с ранее принятыми присоединяемой организацией обязательствами.

Присоединяемая организация будет снята с учета в налоговом органе. Вправе ли организация как правопреемник применять региональные налоговые льготы, полученные присоединяемой организацией до реорганизации?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-291

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о переходе прав на использование налоговых льгот к правопреемнику - организации и сообщается следующее.

"Статьей 50" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) регулируется порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов реорганизованного юридического лица.

Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него "ст. 50" Кодекса обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

"Кодексом" не предусмотрено правопреемство по использованию льгот по налогам и сборам.

Согласно "п. 1 ст. 56" Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Таким образом, налоговые льготы используются лицами, относящимися к определенной категории налогоплательщиков, для которых соответствующие налоговые льготы установлены.

Вопросы практики применения законодательства о налогах и сборах разрешаются налоговыми органами по месту учета налогоплательщика.

Информирование налогоплательщиков осуществляется на основании "пп. 1 п. 1 ст. 21", "пп. 4 п. 1 ст. 32" Кодекса и Административного "регламента" Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н).

Учитывая, что в письме недостаточно информации, полагаем, что по вопросу об использовании конкретной налоговой льготы, установленной законом субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться инвестиционный проект, налогоплательщик вправе обратиться в соответствующий налоговый орган.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.11.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).