Письмо Минфина России от 15.11.2012 N 03-05-05-02/115

В отношении земельных участков, принадлежащих физлицам, применяется ставка земельного налога в размере 0,3 процента кадастровой стоимости, если соблюдается целевое назначение указанных участков - "для дачного строительства".

Вопрос: ЗАО (далее - управляющая компания) является доверительным управляющим закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости (далее - фонд), в состав которого приобретены земельные участки, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства".

Владельцами инвестиционных паев фонда (далее - пайщики) являются физические лица. В соответствии с "абз. 2 п. 2 ст. 11" Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности, из чего следует, что земельные участки фонда принадлежат пайщикам на праве общей долевой собственности.

Какую налоговую ставку при исчислении земельного налога вправе применять ЗАО в отношении земельных участков, приобретенных в фонд в целях дачного строительства и предоставленных физическим лицам под дачное строительство и дачное хозяйство?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/115

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что "Положением" о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что на основании "п. 1 ст. 388" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, признаются управляющие компании. При этом земельный налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Согласно "п. 1 ст. 394" Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, установленных указанным "пунктом ст. 394" Налогового кодекса.

Так, "пп. 1 п. 1 ст. 394" Налогового кодекса определено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии со "ст. 7" Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земли в Российской Федерации подразделяются на 7 категорий, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Согласно "ст. 81" Земельного кодекса земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения дачного строительства.

Учитывая изложенное, полагаем, что налоговая ставка в размере до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка применяется в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, и при условии соблюдения целевого назначения земельного участка. При этом следует учитывать, что данный размер налоговой ставки не применяется в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного строительства", принадлежащих организациям.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.11.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).