Письмо Минфина России от 06.11.2012 N 03-03-06/1/571

При определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и затраты, связанные с такой передачей.

Вопрос: ООО осуществляет строительно-монтажные работы по расширению производственных мощностей завода по производству кофе. Организации в целях увеличения производственных мощностей необходимо дополнительное газоснабжение.

Согласно техническим условиям подключения строящегося объекта к сетям газоснабжения дополнительная подача газа газораспределительной организацией (ГРО) возможна только после выполнения мероприятий по ликвидации технических ограничений для осуществления технологического присоединения к газораспределительным сетям.

Завод организации и ГРО находятся в субъектах РФ, расположенных по соседству. Планируемая точка подключения объекта газоснабжения будет находиться на границе данных субъектов РФ.

Мероприятия по ликвидации технических ограничений будут производиться ГРО только до границы субъекта РФ, в котором расположена ГРО, в соответствии с порядком и тарифами, установленными данным субъектом РФ.

Выполнение мероприятий по ликвидации технических ограничений за пределами субъекта РФ, в котором расположена ГРО, вне тарифной политики ГРО и организации экономически нецелесообразно.

Мероприятия по ликвидации технических ограничений на территории субъекта РФ, отличного от субъекта РФ, в котором расположена ГРО, будут производиться организацией.

Данные мероприятия ООО будет выполнять как по территории земельного участка, принадлежащего организации, так и за пределами его границ до точки подключения газопровода, расположенной в соседнем от месторасположения организации субъекте РФ (местонахождении ГРО).

В результате мероприятий по ликвидации технических ограничений, производимых организацией, будет построен объект системы газоснабжения (газопровод), подлежащий подключению (присоединению) к существующим внутриплощадочным сетям газоснабжения ООО. Строительство газопровода будет осуществляться ООО с привлечением подрядной организации за счет собственных средств ООО. Созданный организацией объект системы газоснабжения подлежит государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и передаче в муниципальную (государственную) собственность.

Альтернативных способов получения дополнительных объемов газа в целях газоснабжения расширяющегося производства ООО не имеет.

Вправе ли ООО включать расходы на мероприятия по ликвидации технических ограничений, производимых организацией за пределами субъекта РФ, в котором расположена ГРО, в первоначальную стоимость внутриплощадочных сетей газоснабжения организации в соответствии со "ст. 257" НК РФ?

Вправе ли организация учитывать расходы на мероприятия по ликвидации технических ограничений в составе расходов по налогу на прибыль путем начисления амортизации?

Возникает ли объект налогообложения по НДС при передаче объекта системы газоснабжения в муниципальную собственность субъекта РФ, в котором расположена ГРО?

Может ли ООО принять к вычету сумму НДС, предъявленную подрядной организацией за работы по строительству объекта системы газоснабжения, на основании "п. 1 ст. 172" НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/571

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, изложенным в письме, сообщает следующее.

Согласно "п. 11.4" Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с "п. 1 ст. 256" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

"Статьей 257" Кодекса установлен порядок определения стоимости амортизируемого имущества.

Так, на основании "п. 1 ст. 257" Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с "п. п. 8" и "20 ст. 250" Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

При этом, согласно "п. 1 ст. 252" Кодекса расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании "п. 16 ст. 270" Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса.

В отношении налогообложения налогом на добавленную стоимость сообщаем следующее.

Согласно "пп. 1 п. 1 ст. 146" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом "п. 2 данной статьи" Кодекса определен перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Так, на основании "пп. 2 п. 2 ст. 146" Кодекса не признаются объектом налогообложения этим налогом операции по передаче на безвозмездной основе объектов жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению). При этом на основании "пп. 1 п. 2 ст. 171" Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, вычетам не подлежат.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.11.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).