Письмо Минфина России от 02.11.2012 N 03-06-06-01/41

В целях налога на прибыль затраты на приобретение оборудования и технических устройств, не являющихся амортизируемым имуществом, а также материалов для обеспечения безопасных условий труда при добыче угля учитываются в материальных расходах по мере ввода в эксплуатацию или передачи в производство независимо от времени приобретения.

Вопрос: О порядке учета расходов на приобретение оборудования, технических устройств, другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, а также материалов для обеспечения безопасных условий труда при добыче угля в целях уменьшения суммы НДПИ либо при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 2012 г. N 03-06-06-01/41

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уменьшения налога на добычу полезных ископаемых, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, и сообщает, что в соответствии с "Регламентом" Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии со "ст. 343.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики по своему выбору могут уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период при добыче угля на участке недр, на сумму экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком в налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр (налоговый вычет), в порядке, установленном указанной статьей, либо учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с "гл. 25" Кодекса.

Порядок признания расходов, указанных в "п. 1 ст. 343.1" Кодекса, должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения. Изменение указанного порядка допускается не чаще одного раза в пять лет.

"Пунктом 1 ст. 254" Кодекса установлен открытый перечень материальных расходов.

В соответствии с "пп. 3 п. 1 ст. 254" Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с "п. 2 ст. 272" Кодекса датой осуществления материальных расходов признается:

дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на производственные товары (работы, услуги);

дата подписания налогоплательщиком акта приема-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.

Следовательно, расходы на приобретение оборудования, технических устройств, другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом, а также материалов в целях обеспечения безопасных условий труда при добыче угля учитываются в составе материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию (передачи в производство) независимо от времени их приобретения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

02.11.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).