Письмо Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11

До 1 июля 2012 г. извещения о перечислении авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции не аннулируются. При этом производящие такую продукцию покупатели спирта могут подавать в инспекцию уточненные извещения в связи с заменой поставщика или изменением объема закупки. Указанные лица также имеют право на зачет или возврат авансового платежа, если в налоговом периоде, следующем за периодом уплаты данной суммы, поставка спирта не осуществлялась.

Вопрос: О возможности аннулирования извещений об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции или замены этих извещений в связи с заменой поставщика спирта или изменением объема закупаемого спирта, а также о возмещении излишне уплаченной суммы авансового платежа акциза по алкогольной продукции.

Ответ:

Направлено

"Письмом" ФНС России

от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9803@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2012 г. N 03-07-15/1/11

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмами о возможности аннулирования извещений об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции или замены этих извещений в связи с заменой поставщика спирта или изменением объема закупаемого спирта, а также по вопросу возмещения излишне уплаченной суммы авансового платежа акциза по алкогольной продукции сообщает.

Согласно Федеральному "закону" от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в "ст. 204" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, предусматривающие аннулирование извещений об уплате авансового платежа акциза (об освобождении от уплаты авансового платежа) или их замену в связи с заменой поставщика спирта или изменением объема закупаемого спирта, а также устанавливающие порядок аннулирования и замены указанных извещений. Данные нормы вступают в силу с 1 июля 2012 г.

В настоящее время в соответствии с "п. 8 ст. 194" Кодекса организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, если иное не предусмотрено данным пунктом. При этом согласно "п. 6 ст. 204" Кодекса авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема спирта этилового, закупка которого будет осуществляться производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом.

Таким образом, если в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором был уплачен авансовый платеж, поставка этилового спирта не произошла, то на последующие налоговые периоды уплата данного авансового платежа акциза не распространяется. Поэтому такой платеж является излишне уплаченной суммой акциза, зачет (возврат) которой осуществляется в порядке, установленном "ст. 78" Кодекса, на основании соответствующего заявления налогоплательщика.

"Пунктами 7", "8" и "11 ст. 204" Кодекса установлено, что налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза, обязаны представить в налоговые органы по месту учета четыре экземпляра "извещения" об уплате авансового платежа с указанием в нем в том числе объема закупаемого спирта этилового и суммы авансового платежа акциза. На всех экземплярах извещения налоговыми органами проставляется соответствующая отметка.

На основании "п. 11 ст. 204" Кодекса один экземпляр извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа передается покупателем этилового спирта продавцу, второй экземпляр остается у покупателя.

В случае отказа от приобретения этилового спирта у продавца, которому передан указанный экземпляр извещения, и (или) при изменении объема спирта, закупаемого у этого продавца, а также в случае замены поставщика налогоплательщик - покупатель спирта, производящий из него алкогольную продукцию, может представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по акцизам, экземпляры извещений об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа, а также уточненное извещение (кроме случая отказа от приобретения этилового спирта). При этом в случае образования переплаты акциза у производителя алкогольной продукции вследствие невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате авансового платежа, налогоплательщик - производитель алкогольной продукции имеет право возместить сумму излишне уплаченного налога в соответствии со "ст. 78" Кодекса. В случае осуществления закупки спирта в меньшем объеме, чем указано в первоначальном извещении, в налоговый орган должны быть представлены также копии счетов-фактур, подтверждающих фактический объем отгруженного спирта.

Кроме того, в целях подтверждения невозможности отгрузки спирта в согласованных объемах и сроки налогоплательщик - покупатель спирта, производящий из него алкогольную продукцию, может представить в налоговый орган соответствующие документы, полученные от производителя спирта.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, до 1 июля 2012 г. аннулировать извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции правовых оснований не имеется. При этом налогоплательщики - покупатели спирта, производящие из него алкогольную продукцию, в связи с заменой поставщика спирта или изменением объема закупаемого спирта могут подавать в налоговые органы уточненные извещения, а также имеют право на зачет (возврат) уплаченного авансового платежа в случае, если поставка спирта в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, в котором был уплачен авансовый платеж акциза, не произошла.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.05.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).