Письмо ФНС России от 29.05.2012 N ЕД-4-3/8790@

Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Минфина России от 10.05.2012 N 03-03-10/43, в котором разъясняется порядок налогообложения доходов, полученных участником консолидированной группы налогоплательщиков от источника за пределами РФ, в случае удержания налога организацией, выплатившей данные суммы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 мая 2012 г. N ЕД-4-3/8790@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

ДОХОДОВ УЧАСТНИКОВ КГН ОТ ИСТОЧНИКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе "письмо" Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 10.05.2012 N 03-03-10/43 о порядке налогообложения доходов, полученных участником консолидированной группы налогоплательщиков от источников за пределами Российской Федерации в случае удержания налога у источника выплаты.

Доведите данное "письмо" до нижестоящих налоговых органов, а также до организаций - участников консолидированных групп налогоплательщиков.

Советник

государственной гражданской

службы Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 мая 2012 г. N 03-03-10/43

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 10 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/6039 о порядке налогообложения доходов, полученных участником консолидированной группы налогоплательщиков от источников за пределами Российской Федерации, в случае удержания налога за пределами Российской Федерации и сообщает.

В соответствии со "статьей 247" Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков прибылью признается величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном "пунктом 1 статьи 278.1" и "пунктом 6 статьи 288" Кодекса.

Налоговая база по доходам, полученным всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков, определяется на основании суммы всех доходов и суммы всех расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков, учитываемых в целях налогообложения налогом, с учетом особенностей, установленных "статьей 278.1" Кодекса.

Консолидированная налоговая база консолидированной группы налогоплательщиков определяется как арифметическая сумма доходов всех участников этой группы, уменьшенная на арифметическую сумму расходов всех ее участников с учетом положений "Кодекса". Отрицательная разница признается убытком консолидированной группы налогоплательщиков ("пункт 5 статьи 321.2" Кодекса).

Правила, установленные "статьей 278.1" Кодекса, распространяются исключительно на определение налоговой базы, к которой применяется налоговая ставка, установленная "пунктом 1 статьи 284" Кодекса.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков самостоятельно в соответствии с "главой 25" Кодекса определяют налоговую базу, к которой применяются иные налоговые ставки. Указанная налоговая база не учитывается при исчислении налога по консолидированной группе налогоплательщиков.

Также в консолидированную налоговую базу не включаются доходы участников консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие обложению налогом у источника выплаты доходов, в частности, доходы в виде дивидендов.

Таким образом, при выплате участнику консолидированной группы налогоплательщиков дохода, в том числе от источников за пределами Российской Федерации, подлежащего обложению у источника выплаты дохода, соответствующий доход в консолидированную налоговую базу консолидированной группой налогоплательщиков не включается. Налогоплательщик - участник консолидированной группы налогоплательщиков в отношении дохода, подлежащего обложению налогом у источника выплаты дохода, самостоятельно определяет налоговую базу и представляет в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию в части исчисления налога в отношении таких доходов ("пункт 7 статьи 289" Кодекса).

Согласно "статье 311" Кодекса доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных "главой 25" Кодекса ("пункт 2 статьи 311" Кодекса).

Вместе с тем, доход, полученный участником консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе от источников за пределами Российской Федерации, подлежащий налогообложению по ставке, установленной "пунктом 1 статьи 284" Кодекса, обложение которого у источника выплаты не предусмотрено, подлежит учету при формировании консолидированной налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией - участником консолидированной группы налогоплательщиков, засчитываются ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков при уплате налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, уплаченных самой организацией за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации, исчисленного ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).