Письмо Минфина России от 15.05.2012 N 03-07-15/45

Организация - участник проекта "Сколково", применяющая освобождение от уплаты НДС, должна подавать в инспекцию декларацию при исполнении обязанностей налогового агента по данному налогу, при выставлении покупателям счетов-фактур с выделенной суммой НДС, а также при осуществлении операций в соответствии с договорами простого товарищества, инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионным соглашением.

Вопрос: О порядке представления налоговой декларации по НДС организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным "законом" "Об инновационном центре "Сколково".

Ответ:

Направлено

"Письмом" ФНС России

от 31.05.2012 N ЕД-4-3/8966@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 мая 2012 г. N 03-07-15/45

В связи с письмом по вопросу представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным "законом" "Об инновационном центре "Сколково", Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании "п. 1 ст. 145.1 гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация, получившая статус участника проекта в соответствии с указанным Федеральным "законом", имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом данная организация от других обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость не освобождается.

Согласно "п. 5 ст. 173" и "п. 5 ст. 174" Кодекса налоговые агенты, а также налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, выставившие покупателю счета-фактуры с выделением сумм налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 Кодекса.

Кроме того, "п. 5 ст. 174.1" Кодекса установлено, что в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, декларацию по налогу на добавленную стоимость представляют в налоговый орган по месту учета участник договора простого товарищества, участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, концессионер, доверительный управляющий, на которых возложены обязанности налогоплательщика при совершении в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом операций, признаваемых объектом налогообложения.

Таким образом, организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным "законом" "Об инновационном центре "Сколково" и применяющие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в порядке, установленном "ст. 145.1" Кодекса, должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию в случае исполнения ими обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость, выставления покупателям счетов-фактур с выделенной суммой налога, а также при исчислении налога в соответствии со "ст. 174.1" Кодекса.

В случае если вышеназванное освобождение применяется организациями, получившими статус участника проекта в соответствии с Федеральным "законом" "Об инновационном центре "Сколково", со второго или третьего месяца квартала и до применения этого освобождения данные организации признавались налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, то декларация по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период представляется ими в налоговые органы по месту их учета в срок, предусмотренный вышеуказанным "п. 5 ст. 174" Кодекса.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.05.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).