Письмо ФНС России от 05.05.2012 N ЕД-4-3/7532@

В отношении товаров, ввезенных в Россию из Белоруссии и размещенных на складах для хранения в целях дальнейшей реализации, косвенные налоги уплачивает российский налогоплательщик, который приобретает указанные товары на основании договора, в том числе заключенного после даты ввоза этих товаров.

Вопрос: О порядке уплаты НДС российским налогоплательщиком по приобретенным товарам, ранее импортированным на территорию Российской Федерации налогоплательщиком Республики Беларусь, косвенные налоги по которым не были уплачены.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 5 мая 2012 г. N ЕД-4-3/7532@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся порядка уплаты косвенных налогов по приобретенным товарам, ранее импортированным на территорию Российской Федерации налогоплательщиком Республики Беларусь, косвенные налоги по которым не были уплачены, и сообщает следующее.

Порядок уплаты НДС в торговых отношениях государств - членов Таможенного союза регулируется "Соглашением" о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и "Протоколом" о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

"Пунктом 1.4 ст. 2" Протокола предусмотрено, что, если налогоплательщик одного государства - члена Таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком другого государства - члена Таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, - собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).

На основании положений "ст. 2" Протокола взимание НДС по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщика - собственника товаров, под которым понимается лицо, обладающее правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом). При этом налоговая база по НДС определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортируемых товаров на основе их стоимости, являющейся ценой сделки, подлежащей уплате поставщику за товары, согласно условиям договора (контракта).

Учитывая изложенное, по товарам, ранее ввезенным на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и размещенным на складах для хранения в целях дальнейшей реализации, косвенные налоги уплачиваются налоговому органу российским налогоплательщиком, приобретающим такие товары на основании договора (контракта), заключенного в том числе после даты ввоза товаров с территории Республики Беларусь, в порядке, установленном вышеуказанным "п. 1.4" Протокола. При этом российский налогоплательщик представляет в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию, а также документы, предусмотренные "п. 8 ст. 2" Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

"Письмо" ФНС России от 10.04.2012 N ЕД-4-3/5912@, содержащее аналогичные разъяснения, размещено на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные к применению налоговыми органами".

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

05.05.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).