Письма Минфина России от 05.05.2012 N 03-05-05-03/07

Если уполномоченный орган вынес обоснованное решение об отказе в совершении юридически значимых действий в отношении организации, то уплаченная госпошлина возврату не подлежит.

Вопрос: ООО является одной из основных ресурсоснабжающих (теплоснабжающих) организаций в районе. Организация оспаривала в суде неправомерное решение РЭК области, исключившее из расходов ООО при установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей сумму арендной платы. До обращения в суд организация обратилась в ФСТ России с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и при подаче заявления уплатила государственную пошлину в размере 100 000 руб.

ФСТ России в принятии к рассмотрению заявления ООО о досудебном рассмотрении спора с РЭК области отказала. ООО обратилось в ФСТ России с заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины. Указав на то, что требования "п. 2 ч. 1 ст. 333.40" НК РФ на решения ФСТ России об отказе в принятии к рассмотрению заявления о досудебном рассмотрении спора не распространяется, ФСТ России отказала в возврате уплаченной госпошлины из-за отсутствия правовых оснований для возврата.

Правомерен ли отказ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2012 г. N 03-05-05-03/07

В связи с письмом по вопросу возврата государственной пошлины, уплаченной за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 123 п. 1 ст. 333.33" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, уплачивается государственная пошлина в размере 100 000 руб.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, определен "ст. 333.40 гл. 25.3" "Государственная пошлина" Кодекса.

"Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3" "Государственная пошлина" Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных данной "главой" Кодекса, подлежит возврату.

На основании "пп. 1 п. 1 ст. 333.40" Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

В соответствии с "пп. 4 п. 1 ст. 333.40 гл. 25.3" "Государственная пошлина" Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Таким образом, в случае если организация обратилась в уполномоченный орган с заявлением о совершении юридически значимого действия в отношении нее, в указанном случае за принятием решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, и уполномоченным органом было принято обоснованное решение об отказе в совершении вышеуказанного действия, то уплаченная сумма государственной пошлины на основании "пп. 4 п. 1 ст. 333.40" Кодекса возврату не подлежит.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.05.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).