Письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-03-06/1/217

В целях налога на прибыль Налоговым кодексом РФ не предусмотрено распределение и использование общехозяйственных расходов по операциям с ценными бумагами.

Вопрос: Согласно "абз. 4 п. 1 ст. 272 НК РФ" расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Должен ли налогоплательщик в целях исчисления налога на прибыль распределять общехозяйственные расходы в соответствии с "абз. 4 п. 1 ст. 272" НК РФ в отчетном периоде, в котором помимо основной деятельности он погашал (реализовывал) ценные бумаги?

Если да, то учитывается ли доля общехозяйственных расходов, приходящаяся на операции с ценными бумагами, при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определяемой в соответствии с "п. 2 ст. 280" НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 мая 2012 г. N 03-03-06/1/217

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Порядок учета доходов и расходов для целей налогообложения прибыли организаций установлен "гл. 25" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами установлены "ст. 280" НК РФ, которой предусмотрено, в частности, что расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг, в том числе инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, размера скидок с расчетной стоимости инвестиционных паев, суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком продавцу ценной бумаги. При этом в расход не включаются суммы накопленного процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении.

Таким образом, положениями "гл. 25" НК РФ не предусмотрено распределение и использование общехозяйственных расходов при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.05.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).