Письмо Минфина России от 28.03.2012 N 03-07-05/10

НДС, уплаченный банком в бюджет при передаче рекламных товаров, не включается в состав прочих расходов.

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, сумм НДС, уплаченного в бюджет при передаче рекламных товаров банком.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2012 г. N 03-07-05/10

В связи с письмом о включении в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет при передаче рекламных товаров банком, применяющим нормы "п. 5 ст. 170" Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно "п. 5 ст. 170 гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Указанные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с "пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25" "Налог на прибыль организаций" Кодекса при условии соответствия критериям, предусмотренным "ст. 252 данной главы" Кодекса.

Поскольку банки, применяющие особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, предусмотренный "п. 5 ст. 170" Кодекса, в составе затрат, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, учитывают только суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), то суммы налога, уплаченные такими банками в бюджет при передаче рекламных товаров, в состав прочих расходов в соответствии с "пп. 1 п. 1 ст. 264" Кодекса не включаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

28.03.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).