Письмо ФНС России от 27.03.2012 N ЕД-4-3/5100@

Доход от продажи продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, учитывается в целях налога на прибыль.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 марта 2012 г. N ЕД-4-3/5100@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 01.03.2012 N 03-03-10/18

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе "письмо" Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 N 03-03-10/18 о разъяснении вопросов, касающихся порядка налогообложения доходов, полученных ФСИН России в результате осуществления ими собственной производственной деятельности.

Настоящее письмо следует довести до сведения подведомственных налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2012 г. N 03-03-10/18

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России о разъяснении вопросов, касающихся порядка налогообложения доходов, полученных учреждениями ФСИН России в результате осуществления ими собственной производственной деятельности, и сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 24.11.2014 N 366-ФЗ "подпункт 33.1 пункта 1 статьи 251" НК РФ изложен в новой редакции, в соответствии с которой при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

"Подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251" НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Статья 120 ГК РФ утратила силу с "1 сентября 2014 года" в связи с принятием Федерального "закона" от 05.05.2014 N 99-ФЗ, которым с этого же срока ГК РФ дополнен "статьями 123.21" - "123.23", регулирующими деятельность учреждений.

Согласно "статье 120" Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с "пунктом 2 статьи 24" Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Аналогичные положения закреплены в "пункте 3 статьи 161" Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:

- возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;

- осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.

Согласно "статье 6" БК РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В связи с этим, по мнению Департамента, положения "подпункта 33 пункта 1 статьи 251" НК РФ применяются к тем государственным (муниципальным) услугам (работам), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными законодательством Российской Федерации полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

"Статьей 13" Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду. В соответствии с "Указом" Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" на ФСИН России возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.

Таким образом, согласно вышеуказанным нормативным правовым актам под государственной функцией в данном случае следует понимать привлечение осужденных к труду.

Реализация продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, по мнению Департамента, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией.

В этой связи положения "подпункта 33 пункта 1 статьи 251" НК РФ к доходам, связанным с реализацией продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, не применяются.

Указанные доходы учитываются для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).